Все въезжающие в Россию автомобилисты обязаны приобрести на границе полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Хотя 153 российских страховщика имеют право на ОСАГО, продажа полисов на границе оккупирована единственным брокером, с которым смогли заключить договоры только девять компаний. Разумеется, остальным страховщикам это сильно не нравится: деньги уплывают мимо их кармана. По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Кургина, из 7.2 млн полисов ОСАГО, проданных на конец декабря 2003 г. в России, на таможне было оформлено менее одного процента.
МКмобиль,
13 января 2004 г.
Таможня вляпалась в ОСАГО. Страховые коммерсанты играют не по правилам. Как всегда… 1558 просмотров
Закон об обязательном автостраховании с головой накрыл всю страну. Нынче, похоже, не найдешь ведомства, так или иначе не попавшего под его жернова. Вот и таможня не стала исключением. Причем скандальным...
Начнем с того, что сегодня въехать в Россию без полиса “автогражданки” нельзя. Точнее — пересечь границу можно, а вот дальше — никак. Поэтому на всех переходах прибывающим на своих четырех колесах гражданам (будь ты иностранец, перегонщик или россиянин, возвращающийся домой из турпоездки или загранкомандировки) приходится приобретать полисы. По словам Эльчина Сафарова, начальника Главного управления федеральных таможенных доходов ГТК России, между таможенниками и “Российской ассоциацией страховщиков” (РСА) идет постоянный обмен информацией о компаниях, участвующих в системе обязательного автострахования. Сегодня этот список составляют 153 страховщика. При въезде на территорию России таможенными органами принимаются страховые полисы всех компаний, входящих в РСА, заявляют таможенники. Однако любопытно, что продажа полисов на границе оккупирована единственным брокером, с которым смогли заключить договоры только девять компаний. Разумеется, остальным страховщикам это сильно не нравится: деньги уплывают мимо их кармана. Как это случилось — тайна. Хотя ясно, что в нашей стране подобный лоббизм стоит немалых денег. А вот кто их получил — вопрос. По крайней мере на недавней пресс-конференции в ГТК подробности столь странной ситуации представители таможни тщательно обходили. А вы говорите, наши страховщики ведут цивилизованный бизнес...
Ребята рубят «капусту»
Как заявил Евгений Кургин, на конец декабря 2003 года продано свыше 7 млн. 200 тыс. полисов. Общее количество полисов, проданных на границе с 1 июля по 1 декабря 2003 года, составляет менее одного процента от всех заключенных договоров по России.
К январю нового года страховые компании продадут не менее 10—11 млн. полисов обязательного автострахования.
В последнее время резко увеличилось число желающих приобрести “обязаловку”, и, по словам Кургина, “сегодня задействованы все резервы страховщиков”. Многие компании работают по выходным дням, и среди них даже есть “ударники капиталистического труда”, работающие круглосуточно, собирая “кровные” с автовладельцев.
В то же время Кургин признал, что в реализации закона возникает много сложностей. Например, многих перегонщиков иномарок не устраивает, что при пересечении границы необходимо покупать специальный транзитный полис сроком только на 15 суток. Однако поставить автомобиль на учет с ним нельзя. Приходится докупать нормальную “обязаловку”. А это — дополнительные расходы, которые затем “переводятся” на покупателей.
Но все ситуации, отмечает Кургин, “складывающиеся по жизни”, законом не предусмотрены.
— Только имея определенную практику, мы можем урегулировать все нюансы. Вот что уже может произойти с нового года, когда ОСАГО заработает в полную силу. Гражданин приехал на дачу, заболел, за руль его машины сел сосед, они поехали в больницу, гаишник их остановил и оштрафовал — сердобольный сосед не вписан в полис. Таких примеров очень много, и это не регулируется действующим законом, — говорит Кургин.
Да, это так. Однако в который раз зададим справедливый вопрос: какой смысл так спешно принимать “сырой” закон, если годы необходимо потратить на то, чтобы привести его в божеский вид?
Иван АККУРАТОВ
Вся пресса за 13 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 22 сентября 2025 г.
Страховая пыталась взыскать с наследников погибшего ущерб за повреждение поезда

|
|
Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Для мигрантов хотят повысить минимальный стаж для получения помощи по ОМС

|
|
Autonews.ru, 22 сентября 2025 г.
Можно ли ездить на машине умершего и есть ли за это штраф

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|